Апрель 28 (Сб), 2018 | Рубрики Новости

Что такое стартап. 
Мы много слышим в последнее время про стартапы бизнеса или проекта. Что же это такое? И   бесконечное во времени множество стартапов успешных так мало… 
Итак, стартап (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап применяется для всех отраслей экономики. На примере сферы информационных технологий и интернет-проектов, в IT стартапами называют новые компании, только появляющиеся или планируемые к созданию.
Основные стадии стартапа:
  • Начальная стадия стартапа
  • Предшествующая посевной стадия (pre-seed stage)
  • Посевная стадия (seed stage)
  • Запуск проекта в эксплуатацию или продукта в производство
  • Запуск, или ранняя стартап-стадия (launch, or early startup stage)
  • Стартап-стадия (startup stage)
  • Работа с первыми клиентами, или поздняя стартап-стадия (first clients, or late startup stage)
  • Пост-стартап-стадия
  • Стадия роста (growth stage)
  • Стадия расширения (expansion stage)
  • Стадия выхода (exit stage)
Пример — успешный стартап 
Один из самых успешных примеров стартапов это известный многим Facebook — самая крупная социальная сеть в мире в настоящее время, находящаяся на втором месте по посещаемости средиинтернет-ресурсов. Была основана в 2004 годуМарком Цукербергом и его соседями по комнатево время обучения в Гарвардском университете. В 2012 году аудитория ресурса превысила1 миллиард пользователей. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
Успех стартапа зависит от подхода
Отчего же среди такого большого количества идей, которые, давайте честно, не очень отличаются друг от друга, но одни взлетают к вершинам успеха, а большинство прочих канут в небытие?
Особенностью стартап проектов является тот факт, что на момент начала их реализации существует повышенная неопределенность условий. Для успешного запуска данных видов проекта и компаний необходимо управлять процессом на каждом этапе:
  • инициации
  • планировании
  • реализации
  • завершении
На этапе инициации следует четко поставить цель и задачи проекта. Данные параметры желательно сохранить неизменными до завершения проекта.
На этапе планирования разрабатываются по возможности детальные планы по всем направлениям проекта с ключевыми показателями и контрольными точками. Все планы и показатели должны соответствовать поставленной цели и задачам проекта. Причем, необходимым является проработка сценарийного подхода — что будем делать, если…
На этапе реализации происходит мониторинг и корректировка планов, а также отслеживание ситуации в соответствии со сценариями. Очень важно следовать сформированной стратегиии принять решение о завершении проекта при достижении факторов начала этого события по соответствующем сценарию.